Ключевые слова

Ключевые слова – это такие слова в тексте, которыми можно кратко описать смысл статьи. Конечно, это не аннотация или как сейчас модно говорить, анонс, это просто ряд отдельно стоящих слов, но посмотрев на него, становится понятным, о чём написано в тексте статьи.
Основная характеристика ключевых слов – они встречаются в тексте чаще, чем остальные слова (за исключением различных предлогов).

Зачем нужны ключевые слова?

Широко применяется сегодня термин «ключевое слово» в интернете, его упоминают при каждом удобном случае, будь то простая информационная статья, новость, рекламный сайт или письмо, предназначенное для email-рассылок. Для чего это нужно?

Ответ простой: ключевые слова нужны для того, что автоматические поисковые системы легко могли найти сайт или статью, если пользователь вобьёт в поисковую строку фразу, напоминающую его или фразу его содержащую.

Как правило, ключевые слова стараются делать такими, чтобы они совпадали с наиболее популярными запросами. Так проще повысить шансы появления конкретного сайта на первых страницах поисковых запросов.

Приносят пользу ключевые слова и пользователям. Благодаря применению ключевых слов отсутствует необходимость вбивать полностью предложение, если, например, ведётся поиск курсовой работы. Достаточно внести в строку всего несколько «наиболее важных», а по сути, «ключевых» слов, и поисковая система найдёт нужные сайты.

От применения ключевых слов выигрывает любая статья или новость. Они позволяют сделать текст более осмысленным, полезным. Не так становится заметной «вода», которая неизбежна для информационных статей, где важен зачастую не только смысл, но и объём.

Где взять ключевое слово?

При написании статей для сайтов наиболее важно сразу правильно определить ключевые слова, т. к. изменив всего один ключ, может понадобиться переписывать целый абзац, а то и весь текст (в зависимости от общих объёмов и процента их использования).

Проще всего воспользоваться одним из сервисов по определению наиболее частых запросов пользователей. Например, Яндекс.Вордстат. Пользоваться этим сервисом просто. Достаточно вбить в поисковую строку любую часто повторяющуюся фразу из своего текста и через несколько мгновений вы получите результат. Помимо количества запросов за последний месяц вашей фразы, в списке можно будет найти ещё множество других, похожих по смыслу или написанию фраз.

Вот так легко ищутся ключевые слова. Существуют ещё и некоторые правила написания, которые рекомендуется соблюдать для повышения эффективности их работы.
Так, например, существительное всегда следует сочетать с глаголом. Не «монитор», а «купить монитор», «отремонтировать монитор». Иначе вы рискуете попасть в первую 10-тысячную строку в поисковом запросе.

Существует понятие как «высокочастотный запрос» или «низкочастотный запрос». Первый характеризуется тем, что его ищут много раз за месяц/неделю/день, второй – позволяет сделать запрос более уникальным, на чём можно хорошо сыграть. Например, фраза «отремонтировать компьютер» вбивается в поиск чаще, чем «ремонт компьютеров в Барнауле». Надо этот «минус» использовать себе в плюс, включив в тематическую статью на сайте не только «общую фразу», но и продублировав её с добавкой своего города, региона и т. п.

Как правильно использовать ключевые слова?

  1. Все страницы выбранного для оптимизации сайта должны быть переделаны под заранее подготовленный список ключевых слов.
  2. Ключевые слова или фразы лучше всего использовать в начале текста (заголовки, первые два абзаца текста). Если общий стиль сайта позволяет, то их рекомендуется выделить жирным шрифтом.
  3. Ключи должны применяться в тексте в первую очередь без склонений, вставок из других слов или символов, т. е. в прямом виде. Если объёмы текста позволяют, то можно применить их и в склонённом виде.
  4. Ключевые фразы должны максимально соответствовать тем, которые выигрывают в рейтингах по частоте запросов.
  5. Надо пользоваться всеми доступными сервисами и программами для поиска и анализа ключевых слов. Использовать надо те ключи, которые встречаются на меньшем количестве сайтов, что позволит приблизить свой сайт к первой десятке ссылок показанных поисковой системой.
  6. Рекомендуется следить за частотой использования ключевых слов. Чрезмерное их применение (есть понятие «тошнота текста») может вызвать негативную реакцию со стороны посетителей, да и поисковые системы могут такой сайт убрать подальше, т. к. подобные методы считаются спамом.

Вот так вкратце можно пояснить суть термина «ключевое слово».