Группы ВКонтакте

Как вести свою группу правильно?

Бизнес, каким бы он ни был, всегда адаптируется к постоянно изменяющимся социальным явлениям. Сначала он пришёл в интернет, где всё больше пользователей стало проводить своё свободное время. По сути, ничего не изменилось. Удалённо продавали и в советские времена. Лишь появились новые каналы привлечения потенциальных клиентов. Сегодня развитие особенно коснулось социальных сетей, поэтому стало популярным создавать для компаний собственную страницу, в тех из них, где, по мнению компании, должно быть много потенциальных клиентов. Такой подход получил название «раскрутка в социальной сети».

Вот где есть место для творчества и маркетинговых исследований. Социальные сети могут объединить до 200–500 тыс. человек со всей страны, даже со всего мира, при помощи самых банальных вещей. Например, достаточно после выхода на экран кинотеатров любого разрекламированного фильма создать группу для фанатов данного кино, а затем, когда уже наберётся достаточное число участников, предложить им купить какой-либо товар. Без неё вам пришлось бы самостоятельно искать всех потенциальных покупателей: делать рассылки, холодные звонки. А так они сами пришли, никаких затрат ни времени, ни денег на их привлечение не было затрачено (за исключением затрат на раскрутку).

Главные секреты по ведению группы в социальной сети

В самом начале, когда только появились первые варианты социальных сетей, таких как «Твиттер», «Вконтакте» и т. д., рекламировать свой товар было легко. Можно было просто разослать по всем пользователям приглашение в группу или напрямую рекламу, и ждать откликов. Сегодня такой фокус не пройдёт, на все действия так или иначе похожие на попытку рекламироваться имеются ограничения. Так, нельзя бесконечно приглашать в гости «всех подряд», за это могут даже удалить страницу. Нельзя на место фотографии на главной странице вставить рекламу, обязательно должно быть лицо (любое, но лицо). В общем, ограничений много. Тем не менее, если придерживать советов по раскрутке в социальной сети, то можно достичь определённых успехов достаточно быстро. На примере социальной сети «Вконтакте» перечень советов будет выглядеть так.

  1. Группу можно купить. В ней уже будет какое-то количество участников, можно посмотреть статистику посещений, например, какого возраста участники, где они в основном проживают и т. п. При покупке важно получить доступ к администратору, чтобы после покупки сменить пароль и другие учётные данные, дабы тот, кто продал её вам не смог «вернуть» себе обратно.
  2. Надо сразу до покупки выбрать тему, на которую должна быть покупаемая группа. Если потом попытаться сменить тему, то можно «нарваться» на блокировку.
  3. Следует избегать спама. Конечно, группу могут взломать и воспользоваться ею для рассылки рекламы, это будет легко доказать при желании. Но самому никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя этого делать. Её могут заблокировать без права разблокирования.
  4. Регулярно создавать новые темы. Придерживаться в них единого стиля. Если есть из чего, создать фотоальбом, наложить на каждое фото логотип компании. Видя активность в группе, пользователи социальной сети будут чаще заходить, ставить лайки, комментировать фото и темы.
  5. На самые интересные фото обязательно наложить ссылку на группу, т. к. все фото индексируются отдельно и есть шанс, что их найдут, например, в каталоге Яндекс.Картинки, а затем оттуда перейдут в группу и присоединяться к ней.
  6. Регистрироваться на всех возможных тематических форумах. В подписи, где такая возможность есть, ставить ссылку на группу. Систематически создавать в них новые темы, обсуждения, писать комментарии. На аватар поставить фото с главной страницы.

Общими словами раскрутку группы в социальной сети можно описать так: рекламировать надо группу, а не компанию или товар. Попавшим в члены группы должно быть интересно оставаться в ней.