Яндекс.Метрика

Что такое Яндекс.Метрика?

Это инструмент по анализу посещений сайта компании с указанием, какие действия посетители совершали на нём. Распространяется бесплатно, создана в 2009 году и с тех пор её возможности только растут.

Функциональность такого инструмента очень высокая, он позволяет контролировать до 100 различных параметров. Важность его состоит в том, что эти параметры могут быть использованы совершенно в разных целях. С одной стороны, сама поисковая система формирует такую статистику для того, чтобы определить, что делать с сайтом: либо его помещать на первые страницы поисковых запросов, либо убирать его с поиска (это крайняя ситуация, на практике вариантов может быть множество). С другой стороны – данные анализа можно использоваться для реконструкции сайта, чтобы повысить его посещаемость, конверсию и т. д.

Вся статистика предоставляется в удобном графическом виде. Что именно будет отображаться на экране, зависит от заданных настроек, точнее, от поставленных целей. Собираться, конечно, будет абсолютно вся статистика, но «ненужная» просто складываться на тот случай, если примут решение проанализировать и её. Сама поисковая система анализирует всю собранную информацию в автоматическом режиме.

Периодически можно менять настройки отчётов при помощи встроенного конструктора в зависимости от потребностей. Ведь в какой-то период может быть необходима статистика посещаемости тех или иных страниц. В другой период – нужна конверсия, количество регистраций, клики на ссылки и т. д.

Наиболее востребованные параметры Яндекс.Метрики

Из всего многообразия параметров, контролируемых поисковой системы наиболее и понятным, и востребованным (приносящим реальную пользу) является небольшой набор инструментов. О них и будет рассказано ниже.

Посещаемость. Ведётся сквозной подсчёт посетителей. Отчёт можно делать за сутки, неделю, месяц, год.

Источник трафика. Ведётся подсчёт, с какой именно ссылки посетитель перешёл на сайт.

Посетители. Учитывается по таким категориям, как географическое место, откуда зашёл посетитель, его демографические данные (пол, возраст и т.д.), активность – насколько он быстро и часто переходит со станицы на страницу и т. п.

Конверсия. Ведётся подсчёт посетителей, которые переходят на выбранную вами в качестве конечной страницу, чаще всего это форма регистрации и т. п.

Содержание страниц сайта. Сквозной подсчет по открытиям каждой страницы сайта.

Технологии. Статистический сбор информации о том, какими браузерами был открыт сайт, используемое разрешение экрана и т. д.

Техническая информация. Периоды недоступности, ошибки при открытии сайта или отдельных страниц и т. д.

На основании всех этих данных можно судить о том, что происходит на данный момент с сайтом. Поднимается ли он в рейтингах или наоборот приближается к блокировке за спам. Позволяет оперативно менять «слабые» места, увеличивать конверсию, просто делать свой сайт более приятным и удобным в использовании.

Как извлечь пользу из возможностей Яндекс.Метрики

Главное, что даёт сервис Яндекс.Метрика – это информацию для анализа поведения посетителей сайта. Только на основе полученных результатов можно выявить ошибки в оформлении, тексте, рекламной кампании.

Взять даже для примера выше упомянутые параметры.

Так, анализ графика посещаемости в течение суток/недели/месяца позволяет выявить, в какое время наиболее часто заходят на сайт. Цифры эти могут дать ответ на вопросы типа: «Когда лучше начинать акции, чтобы на них отреагировало как можно больше людей?». Очевидно, что перед началом нового пика посещения, если сайт посещают сезонно или во время обеденного перерыва (совместить начало с смс или email рассылкой).

Источник трафика позволяет выявить, какая поисковая система лучше индексирует сайт, или что за ссылка привлекает больше внимания и т. п.

Разделение посетителей на категории даст понять, кто больше посещает сайт – молодёжь или пожилые люди, женщины или мужчины. А по результатам внести изменения в рекламу, чтобы усилить эффект, либо поменять его. Например, зачем нужны пожилые люди на сайте по продаже скейтбордов?

Конверсия – это один из наиболее востребованных параметров. С широким внедрением в рекламные кампании посадочных страниц или сайтов созданных по их подобию – стало важным подсчитывать, сколько из посетителей не только открыли главную ссылку, но и перешли по предложенным второстепенным ссылкам, зарегистрировались, смотрели видео и т. д.

Можно подвести итоги. Сервис Яндекс.Метрика может принести ощутимую пользу для тех, кто умеет анализировать простые цифры.